Возврат дорогих линз (например, прогрессивов)

Место встречи оптиков-консультантов. Обсуждаем рабочие вопросы.

Возврат дорогих линз (например, прогрессивов)

Сообщение Илья » Ср ноя 19, 2008 18:10

Коллеги, как поступаете? Нечасто, но бывает...
Клиент оформляет заказ с дорогими линзами (например, прогрессивами). Доктора опытные, в назначении прогрессивов не новички, мастер - золотые руки. При получении В ЭТОТ ЖЕ день клиентка бьется в истерике - "я ничего не вижу, я рассчитывала на другое" и т.д., и т.п. Вариации на тему - "поносите-привыкните..." иногда проходят, иногда - нет. Через неделю-две-три - возвращается с желанием вернуть.
Ваши действия? Жестко отказываете клиенту вернуть стоимость линз со ссылкой на Закон о торговле? Меняете на бюджетные линзы за свой счет без оформления возврата? Или что?
Илья
 

Сообщение джамба » Пт ноя 21, 2008 16:28

Судя по тому, что такой вопрс назрел, можно педположить, что подобные ситуации случаются достаточно часто. Значит, не такие уж "опытные" и "золотые".
Во-первых, с какими именно прогрессивами вы работаете?
Во-вторых, интересуетесь ли вы у клиента, для каких имено целей ему нужны прогрессивы? Ибо линзы для офиса и для занятий спортом, к примеру - совершенно разные вещи.
В-третьих, что вы делаете, когда клиент жалуется? Видимо, ничего. На самом деле, проблема в 90% решается изменением посадки оправы на лице. (При условии, что линзы подобраны и сделаны верно).
джамба
 

Сообщение снорк » Сб ноя 22, 2008 14:41

А как опыт работы с прогрессивами Hoya? Страшновато выписывать полную, как требуется в прогрессивах, коррекцию, особенно с впервые подобранными цилиндрами. Ведь пользователи таких очков люди не молодые, да и сами по себе эти очки требуют адаптации, а тут еще цилиндр с косыми осями, кошмар!!! А для близи иногда предпочтение отдается сферической коррекции, а в прогрессивах это невозможно разделить. А вот про выправку - это правда: слегка изменишь посадку и - о, чудо! К сожалению, пробная оправа плохо соответствует требованиям по вертексу и пантоскопическому углу.
снорк
 

Сообщение Илья » Сб ноя 22, 2008 22:56

Джамба,
почему Вы решили, что если такой вопрос задан, то это бывает достаточно часто? Если я отвечу, что это бывает один-два раза в год, Вы сможете дать ответ по существу? Я бы просил, чтобы мой вопрос обсуждался Вами не в ключе нашей компетентности в рекомендации тех или иных типов прогрессивов. Извините, но то что Вы написали - это прописные истины. У нас достаточно собственного опыта в этой сфере. Из прогрессивов мы предпочитаем Summit Pro (в Hoya более низкой ценовой категории мы несколько разачаровались, iD у нас идут мало - для наших клиентов все-таки дороговаты), офисные - Addpower. Прогрессивы мною были названы как пример дорогих линз и ничего более.

Меня интересует другое - при получении очков клиент явно капризничает и не хочет прилагать никаких усилий для адаптации к новым очкам. Не слышит никаких предложений о коррекции посадки, о необходимости даже минимального срока адаптации к новым очкам, в общем, ищет повод для отказа. Истинные причины могут быть разными - индивидуальные (неправильные) особенности ношения предыдущих очков, от которых не желает отказываться, или пожалел денег после оформления заказа, наконец, просто истероидная личность. Грозит Обществом о защите прав потребителей и т.п. Формально стоимость испорченных линз мы вправе не возвращать. Что уважаемые оптики-руководители делают в подобных случаях? Затяжные судебные процессы с привлечением экспертов не предлагать! :)
Илья
 

Сообщение Татьяна » Пн ноя 24, 2008 16:01

Слышала, что некоторые производители дают полгода на адаптацию, а потом если клиет не привык,меняют на другие линзы.Интересно,кому-нибудь удалось произвести подобный обмен,например линз Rodenstock через Аввиту или это околонаучная фантастика?
Татьяна
 

Сообщение Илья » Пн ноя 24, 2008 16:44

Гранд Вижн меняет прогрессивы и офисные Hoya по гарантийной программе, если сотрудники оптики обучались на их семинарах. Проверено.
Мой вопрос под гарантийную программу не попадает. Создается впечатление, что человек передумал вообще покупать очки и ищет повод.
Илья
 

Сообщение Warfolomey » Чт фев 12, 2009 18:18

лично я при консультации всегда оставляю выбор за покупателем. предоставлюя полную информацию о товаре и возможных проблемах при пользовании очками, все достоинства и недостатки...
при длительном общении с клиентом выявляется и его потребности в очках, и его готовность или не готовность выкладывать круглую сумму за линзы к котрым он может и не привыкнуть (к сожалению есть такая штука как индивидуальная непереносимость; на крайняк можно скинуть и на неё), и ещё ряд не мало важных деталей..

в общем советую делать все, чтобы при получении очков и в последствии не возникало никаких вопросов и претензий типо: "что вы мне втюхали!?!" и т.д. что захотели, то и получили... со своей стороны мы сделали все возможное :) и мило улыбаемся

а если же есть неуверенность у вас или у клиента в каких нибудь сложных мультифокальных или иного рода линзах, по моему, лучше перестраховаться и упростить задачу, чтоб не было до боли обидно что линзы очковые - расходный материал и обмену или возврату не подлежат!
Warfolomey
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 17:31
Откуда: KENIGSBERG

Сообщение LUXOR » Чт май 28, 2009 23:28

При оформление заказа следует обяснить клиенту полностю все трудности, которые могут возникнуть при ношение прогресивов. В бланке заказа должен указыватса срок в течение которого клиент может привикать. И рецепт должен выписывать либо врач в салоне, либо врас из клиники с которой салон сотруднечает. При соблюдение всех етих правил и если клиент не может привикать к очкам, салон должен полностью вернуть клиенту стоимость линз. И если клиент желает потом он может в етом же салоне купить монофокальные или бифокальные линзы. Но влюбом случае клиент должен четко видеть на дальних растояних или на средних, в случае офисных линз. А если клиент после подгонки посадки не видет в даль то значет либо ошыбса мастер либо врач.
Аватара пользователя
LUXOR
Почетный пользователь
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 23:59
Откуда: Черновцы

Сообщение ярик » Пн авг 31, 2009 17:35

просто покупателю понадобились деньги и он решил вернуть товар,или нашол гдето дешевле,вот и все...Гнать их нада,стекло,оргстекло обмену и возврату не подлежат :D
ярик
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 16:54

Сообщение panoptikumer » Вт сен 01, 2009 19:28

Илья, возврат прогрессивных линз можно прекратить на 99,9 %. Из моего опыта (и кстати в России) могу сказать, что на самом деле тут другие причины... мои семинары подверждают это. Пока еще встречается у Вас очень часто неправильная методика подбора очков - кстати начиная с установлением на 100%-ное зрение у клиента. Прогрессивные линзы, которые клиент не переносит- практический уже не существует.
Видете, у нас изредко встречается возврат линз (ну если, тогда из-за качества некоторых производителей... :oops: ) хотя в принципе тоже самая работа...
Аватара пользователя
panoptikumer
Старожил
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 23:43
Откуда: Germany

Сообщение Svitlana » Ср ноя 11, 2009 14:57

Илья, у меня был подобный случай. Наша постоянная клиентка заказала дорогую брендовую оправу + прогрессивные линзы, получилась гораздо большая сумма, чем она покупала очки раньше. Когда одела готовые очки была в восторге от того как она видит и вдаль и вблизь( у нас большой опыт в прогрессивах). Но со временем видно стала давить жаба и она стала капризничать, причем категорически не стала идти ни на какие компромиссы. Вернула деньги за весь заказ, просто чтоб не иметь головной боли, хотя перед тем как заказывать линзы, рассказала и показала в компьютере как работает линза и как надо ней пользоваться.
Svitlana
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 18:25
Откуда: Украина

Сообщение Лана » Чт ноя 08, 2012 20:23

panoptikumer
Здравствуйте! Подскажите , что за семинары по прогрессивам? Могли бы рассказать особенности подбора прогрессивов? Работаю с линзами Nicon/
Лана
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2012 09:44
Откуда: Магитогорск


Вернуться в Торговый зал

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3



Яндекс.Метрика