Страница 1 из 1

Разбили линзу в салоне оптики

СообщениеДобавлено: Ср сен 12, 2018 22:49
dobriy_zritel
Доброго времени суток. Помогите разобраться с таким вопросом.
Я как то купил очки в салоне оптики пол года назад, а недавно зашел к ним попросил чуть чуть подправить оправу так как разболталась. Просто отдал очки и сел ждать, никаких бумаг не подписывал. В процессе работы мастер что то там сделал в результате чего одна линза треснула. К счастью в салоне оказались в наличие линзы нужной кривизны. Мне их вытащили и поставили. За работу я отдал 500р.
Проходил пару дней я понял что линзы мне поставили хоть и похожие но не совсем те что были. А немного толще чем мои.

Собственно вопрос, как вообще действовать в подобных случаях когда твои линзы ломают в салоне? что и как требовать от них? С учетом того что очки были просто отданы мастеру и все. И как проконтролировать чтобы поставили новые линзы не хуже чем были до этого?

Спасибо!

Re: Разбили линзу в салоне оптики

СообщениеДобавлено: Чт сен 13, 2018 09:36
decaht858
Через суд, с кучей трудозатрат и малой вероятностью успеха.
Либо оформлять на каждый чих бумажку.
Начнем сначала.
Гарантия на оправу сколько?
Т.е. это был гарантийный ремонт или нет.
Если да - все бесплатно и оптика полностью отвечает за все.
Если нет - обычно проговаривается, что очки берутся в работу без гарантии и могут хоть аннигилироваться.
А замена линзы - добрая воля оптики.

На линзы требовать конверты заводские.

Re: Разбили линзу в салоне оптики

СообщениеДобавлено: Чт сен 13, 2018 12:47
dobriy_zritel
Про гарантию и не помню честно говоря.

То есть я правильно понимаю что прежде чем отдавать им очки надо было взять с них бумагу соответствующую?
У меня очки на втулках. Когда мастер ставил линзы я так понял что они них просто раздавил. Это было слышно так как я сидел и ждал в 5 метрах от него.
И что же получается виноват мастер, а линзы новые я должен оплачивать?
Не дадите ссылки на какие либо нормативные акты? А то странно получается, так могут хоть все подрыт ломать и оправу и линзы и ничего за это не будет....

Re: Разбили линзу в салоне оптики

СообщениеДобавлено: Чт сен 13, 2018 20:53
Hovrashok
Если и брать кому-то бумагу, то это оптике с Вас, о том что согласны с рисками поломки очков. А безободковые очки это вообще хрупкий аксессуар, особенно когда оптика ставит туда линзы, которые не рекомендуются. Вина оптики в том, что они не предупредили о рисках (если они конечно этого не сделали).

Re: Разбили линзу в салоне оптики

СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2018 09:28
dobriy_zritel
Нет, о рисках они не предупреждали. Вообще у меня это первый опыт подобный. Просто зашел с улицы в салон и попросил посмотреть оправу так как немного перекосилась. Ну мне и сказали что надо снимать линзы для этого. А в процессе линзу раздавили. Все было как то дружелюбно и ни про какие бумаги я и не думал.

В общем спасибо теперь буду знать что любые действия с очками в салоне могут привести к их поломке. И даже если сломают другие, платить придется мне....

Re: Разбили линзу в салоне оптики

СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2018 12:11
decaht858
С точки зрения оптики - кто знает, что у вас за линзы, оправа, кто ее собирал и как эксплуатировал.
Даже если очки их - если гарантия вышла, ответственность они не несут. Ну и вопрос эксплуатации в силе.
Обычно оговаривается, что материалы заказчика берутся в работу на основании гарантии изготовителя.
Виноваты только в том, что не проговорили прямо, но практика ыормально такова.

А гарантии на очки не осталось? Если осталась, то целиком их проблема.

Re: Разбили линзу в салоне оптики

СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2018 13:35
dobriy_zritel
Честно говоря про гарантию не помню. Сколько в среднем гарантия на очки не подскажите?
P.S. вообще у меня это первый год эксплуатации очко, раньше ходил в контактных линзах и проблем не знал)
Остался только заказ на очки, про гарантию там ни слова.

Re: Разбили линзу в салоне оптики

СообщениеДобавлено: Вт окт 02, 2018 12:10
лексей
По закону прав потребителей - 6 месяцев. Но у каждой оптики есть своя гарантия, обычно выше. Гарантия обычно распространяется на оправу и на соединение линз с оправой. То есть на изготовление. На линзы и их покрытие обычно даёт производитель линз, к примеру эссилор три года, но без мех повреждений.

Re: Разбили линзу в салоне оптики

СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2018 21:15
Юля Денисова
требуйте, чтобы ставили линзы, которые были не хуже вашей