Изготовление очков с дефектами + проблема с линзами

Ваши жаботы и отзывы в этом разделе помогут другим в выборе салона или подходящей модели очков. Жалобы должны быть конструктивными: название салона, адрес, номер заказа, желательно оставлять контакты для связи, чтобы руководители оптики могли оперативно решить с вами возникшие проблемы. Неконструктивные отзывы и клевета с форума удаляется. Задача этого раздела помочь потребителю решить проблему, а не оклеветать магазин: кадры меняются, проходят обучение и т.п.

Изготовление очков с дефектами + проблема с линзами

Сообщение Илана » Пт сен 29, 2017 18:08

Добрый день. Я отказалась получать заказанные мной очки, по причине ошибки оптометриста, допущенной при проверке зрения в салоне оптики по причине не соответствия рецепту моего врача (межцентровое расстояние и диоприи - выяснилось на приеме в поликлинике), но мне была предложена замена линз на аналогичные по предоставленному мной рецепту со скидкой 50% от их стоимости. Я согласилась, т.к. очки нужны были срочно. Оформили отдельную квитанцию (с указанием только стоимости линз) на вставку линз в оправу Заказчика. При этом, была устная договоренность о возврате первых линз (надлежащего качества, т.к. очки мной получены не были - находились в салоне оптики). При получении заказа конверты от моих линз оказались пустыми. Сотрудники салона обещали выяснить у мастера и вернуть мне первые линзы. Очки получила, но дома, при внимательном рассмотрении (в более сильных очках) обнаружила зазоры между линзами и ободком оправы (во внешних углах). Обратилась в салон оптики, где сотрудники стали утверждать, что до 1мм - это допустимо. Однако, согласно п.5.4.1 ГОСТ Р 51193-2009 зазоры не допускаются.
А линзы выдали ненадлежащего качества: с дефектами в виде царапин и потертостей, кроме того, остаточный рефлекс линз оказался не того оттенка (должен быть идентичен вновь изготовленным). Сотрудники дефекты увидели, но оставить линзы отказались. Руководство салона я уведомила...
Посоветуйте, как мне поступить в сложившейся ситуации: написать претензию на устранение недостатков (зазоры) в соответствии с ЗОПП, а также на возмещение стоимости испорченных линз (не моих!)?
Илана
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт сен 29, 2017 16:09

Re: Изготовление очков с дефектами + проблема с линзами

Сообщение Александр К. » Ср окт 04, 2017 11:33

Да, закон здесь, пожалуй, на вашей стороне.
На всякий случай, больше инф-ции:

Согласно пункту 4.1.11 ГОСТ Р51193-98 --"Сколы на линзах, видимые невооруженным глазом, и зазоры между линзой и ободком оправы НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.
Согласно пункту 4.1.10 ГОСТ Р 51 193-98 "Очки корригирующие. Общие технические условия" Царапины, сколы, поджоги и другие дефекты сборки не допускаются.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Аватара пользователя
Александр К.
Консультант
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 10:45

Re: Изготовление очков с дефектами + проблема с линзами

Сообщение Илана » Чт окт 05, 2017 17:07

Александр, спасибо за комментарий, однако взамен ГОСТ Р 51193-98 применяется Национальный стандарт ГОСТ Р 51193-2009 (п. 5.4.1 Сколы, царапины, зазоры между очковыми линзами и ободками рамки оправы, а также другие дефекты сборки очков не допускаются.)
Сегодня я обратилась в другую оптику с просьбой проверить переделанные очки, где выяснилось, что кроме зазоров местами имеются напряжения по периметру линз, что может привести к образованию сколов в процессе эксплуатации (линзы Orma Transitions Sign VII Braun Crisal Alise+UV).
На какой нормативный документ можно сослаться по этому типу дефектов?
А линзы, выданные мне вместо требуемых (1,61 Ormix Crisal Forte UV - стоимость 10180 рублей согласно заказа-квитанции), вообще оказались б/у типа Корея!!!...
По Закону о защите прав потребителей в моем случае необходимо руководствоваться статьей 29, согласно которой сначала нужно заявить об устранении недостатков. Но недостатки уже "устранили", как указано выше: очки переделаны и опять с недостатками…
Возможно ли одновременно расторгнуть оба договора на оказание услуг? Я сомневаюсь т.к. во втором случае в квитанции-заказе на переделку очков кроме данных рецепта указано: оправа заказчика, тип линзы и стоимость новых линз(линзы Orma Transitions Sign VII Braun Crisal Alise+UV) без стоимости изготовления?
Илана
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт сен 29, 2017 16:09

Re: Изготовление очков с дефектами + проблема с линзами

Сообщение Александр К. » Пн окт 09, 2017 13:57

Спасибо за уточнение!
да, запутанная ситуация...
А если пойти с этой последней экспертизой к исполнителю заказа, указать им на эти недоработки, может они возьмутся что-либо исправить? Каков их настрой?
Аватара пользователя
Александр К.
Консультант
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 10:45

Re: Изготовление очков с дефектами + проблема с линзами

Сообщение Елена__ » Ср окт 18, 2017 15:27

Здравствуйте! А было так у кого то что новые очки одеваете и голова немного начинает кружиться?..я просто заказывала, очень дорогие и в итоге они просто лежат у меня( ну во первых конечно мне все же оправа так и не полюбилась (хотя я ее очень долго подбирала!) ну и вот то что голова как то "ехала"..
Елена__
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2017 15:16

Re: Изготовление очков с дефектами + проблема с линзами

Сообщение Hovrashok » Ср окт 18, 2017 21:06

Елена__ писал(а):Здравствуйте! А было так у кого то что новые очки одеваете и голова немного начинает кружиться?..я просто заказывала, очень дорогие и в итоге они просто лежат у меня( ну во первых конечно мне все же оправа так и не полюбилась (хотя я ее очень долго подбирала!) ну и вот то что голова как то "ехала"..

А в оптику пробовали обратиться с этой проблемой?
Hovrashok
Почетный пользователь
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2016 00:46
Откуда: Украина


Вернуться в Жалобы на очки, линзы, отзывы о магазинах оптики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22



Яндекс.Метрика