Редакция Ochki.Net » Пн окт 24, 2005 11:43
Если все точно так, как Вы пишите, то если вы приобретали оправу в том же салоне, в котором вам изготовили очки, то салон нагло Вас обманывает – даже если нет претензий по работе, и дело действительно в самой оправе, Вы вправе предъявить требования, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей как самому салону (который выступал как продавец), так и непосредственно изготовителю, и только Вы можете выбирать – кому именно.
Далее, очень важно знать, был ли установлен на нее гарантийный срок. Если он был установлен, то вы можете предъявить требования только в пределах этого срока. Если он не был установлен, Вам придется доказывать, что брак был изначальный, то есть возник до того момента, как Вы приобрели оправу.
Пока конкретно делать вот что.
Пишите еще одну претензию салону, где укажите:
1) обстоятельства приобретения и поломки оправы;
2) обязанность салона отвечать за некачественный товар наравне с изготовителем (со ссылкой на статью 18 Закона о защите прав потребителей);
3) конкретное требование (бесплатный ремонт или замена оправы, или возврат денег за оправу) – вообще не поленитесь внимательно изучить пункт 1 статьи 18 Закона, а также статьи 20 и 21;
4) упомяните обязательность добровольного удовлетворения претензии со ссылкой на статью 13 Закона;
5) укажите, что претензия должна быть удовлетворена в течение 10-ти дней – статья 22 Закона, а после – будет начисляться пеня в размере 1% от стоимости оправы за каждый день просрочки;
6) укажите, что в случае добровольного неудовлетворения Ваших требований вы обратитесь в суд, а также напишите заявление в милицию о привлечении салона к административной ответственности по статье 14.7 КоАП «Обман потребителей», и салон будет вынужден заплатить еще и штраф в размере 10000 рублей. Обман в данном случае заключается в том, что салон ввел Вас в заблуждение относительно невозможности предъявить ему претензию по оправе, которую он продал.
Сделайте две копии, на Вашей копии получите отметку от должностного лица салона, по возможности со штампом и обязательно с датой вручения претензии. Дальше – ждите, если в течение 10-ти дней не получите сатисфакции, делайте все, как обещали – исковое в суд (госпошлиной не облагается), заявление в милицию. Копии того и другого со штампом указанных учреждений направляйте в салон – с указанием, что предоставляете им возможность не доводить дело до крайности. Можно также взять в привычку звонить им каждый день и спокойным, но абсолютно уверенным тоном спрашивать – в чем дело, почему до сих пор не удовлетворили претензию, даже не допуская мысли, что Вы могли попросить о чем-то, чего они действительно не должны. Обычно все эти меры действуют.
Удачи.
А. Ивлев,
управляющий партнер группы компаний
«Июльское Утро»