anna koshka писал(а):Недавно был возврат дорогих прогрессивов.Не понравился внешний вид очков.Видела в них клиентка хорошо.Я вернула деньги.Может.можно было избежать возврата?
Сочувствую.
Очки (точнее, очковые линзы) входят в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, согласно Закону о защите прав потребителя:
http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tovar21.html.
Разумеется, при условии, что изготовлены очки качественно. Поскольку клиент в них видит хорошо, значит, Вы не обязаны возвращать деньги.
Вообще, примите совет. Если видите, что претензия обоснованна и не хотите терять клиента, реагируйте быстро.
Если НЕобоснованна, то пускайте в ход "план Б".
Статья 22 Закона о защите прав потребителей: заявление в письменном виде и на рассмотрение - 10 дней. Через 10 дней Вы должны дать ответ в письменном виде.
Такой поворот событий в 99% случаев охлаждает любителей просто покапризничать. Подчеркиваю, если очевидно, что претензия необоснованна.
Далее Вы можете отказать в удовлетворении претензии потребителя в письменном виде, сославшись на Закон о защите прав потребителя. Максимум, что Вам грозит - это суд. До этого из оставшегося 1% мало кто дойдет.
Судебная пошлина по заявлениям по Закону о защите прав потребителя не уплачивается. Следовательно, максимум, чем Вам это грозит: напишите ответ на заявление истца, где всего-навсего укажете, что изготовленные очки - надлежащего качества и возврату и обмену не подлежат.
Худший сценарий: Вас обяжут в случае, если потребитель ДОКАЖЕТ, что очки некачественные, принять их к возврату и вернуть полную стоимость.
P.S. Кстати, как вариант, Вы можете предложить потребителю вернуть только стоимость оправы, как совершенно правильно отметил С.М.Г. в предыдущем посте. При этом оправу повесите на стойку: она же у Вас остается. Это будет абсолютно точно в соответствии с буквой закона.