Возвраты.Как с этим бороться?

Здесь вы можете узнать о важных СОБЫТИЯХ оптической индустрии, обсудить различные вопросы ведения ОПТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

Возвраты.Как с этим бороться?

Сообщение anna koshka » Вт май 10, 2011 19:01

Недавно был возврат дорогих прогрессивов.Не понравился внешний вид очков.Видела в них клиентка хорошо.Я вернула деньги.Может.можно было избежать возврата?
anna koshka
Новичок
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 22:31
Откуда: Электорсталь МО

Сообщение С.М.Г » Пт май 13, 2011 08:59

Можно было бы вернуть деньги только за оправу. А когда она оправу выбирала, то внешний вид нравился? :)
С.М.Г
Продвинутый новичок
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 10:38

Re: Возвраты.Как с этим бороться?

Сообщение Dol » Сб июн 04, 2011 19:42

anna koshka писал(а):Недавно был возврат дорогих прогрессивов.Не понравился внешний вид очков.Видела в них клиентка хорошо.Я вернула деньги.Может.можно было избежать возврата?


Сочувствую.

Очки (точнее, очковые линзы) входят в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, согласно Закону о защите прав потребителя: http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tovar21.html.
Разумеется, при условии, что изготовлены очки качественно. Поскольку клиент в них видит хорошо, значит, Вы не обязаны возвращать деньги.

Вообще, примите совет. Если видите, что претензия обоснованна и не хотите терять клиента, реагируйте быстро.
Если НЕобоснованна, то пускайте в ход "план Б".
Статья 22 Закона о защите прав потребителей: заявление в письменном виде и на рассмотрение - 10 дней. Через 10 дней Вы должны дать ответ в письменном виде.
Такой поворот событий в 99% случаев охлаждает любителей просто покапризничать. Подчеркиваю, если очевидно, что претензия необоснованна.
Далее Вы можете отказать в удовлетворении претензии потребителя в письменном виде, сославшись на Закон о защите прав потребителя. Максимум, что Вам грозит - это суд. До этого из оставшегося 1% мало кто дойдет.
Судебная пошлина по заявлениям по Закону о защите прав потребителя не уплачивается. Следовательно, максимум, чем Вам это грозит: напишите ответ на заявление истца, где всего-навсего укажете, что изготовленные очки - надлежащего качества и возврату и обмену не подлежат.

Худший сценарий: Вас обяжут в случае, если потребитель ДОКАЖЕТ, что очки некачественные, принять их к возврату и вернуть полную стоимость.

P.S. Кстати, как вариант, Вы можете предложить потребителю вернуть только стоимость оправы, как совершенно правильно отметил С.М.Г. в предыдущем посте. При этом оправу повесите на стойку: она же у Вас остается. Это будет абсолютно точно в соответствии с буквой закона.
Dol
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 16:49

Сообщение anna koshka » Вс июн 05, 2011 09:57

Огромное спасибо.Так и буду делать.
anna koshka
Новичок
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 22:31
Откуда: Электорсталь МО

Сообщение Style&Fshion » Сб авг 27, 2011 16:17

Если речь идёт о том, что не понравилась толщина линз, то это вина отчасти и консультанта. Он должен был посмотреть какие линзы (по толщине) стояли в старых очках, предупредить о толщине линз, предложить с более высоким индексом.
Style&Fshion
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 22:52
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Руководителям и собственникам бизнеса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7



cron
Яндекс.Метрика